Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Бологовского муниципального округа
Юридический и фактический адрес: 171080, Россия, Тверская обл., Бологовский район, г. Бологое, ул. Кирова, д. 35 а.
Отделение в ЗАТО Озерный по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Победы, д.1 «а»
Контактные реквизиты:
Адрес электронной почты: rcdpov@yandex.ru
Телефон: +7 48238 2- 35- 40; 2-25-33
Ведомственная принадлежность – Министерство социальной защиты населения Тверской области
Право владения помещением: Договор безвозмездного пользования имуществом, закреплённым на праве оперативного управления за учреждением № 367 от 07.09.2007 года
Год постройки - 1960
Площадь помещения – 178,8 кв.м.
Отделение в ЗАТО Озерный : помещения в МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества, площадь 89,6 кв.м.
Финансовое обеспечение осуществляется из областного бюджета Тверской области.
Профильная деятельность ведётся с января 2003 года
В 2015 году было открыто отделение в ЗАТО Озерный.
Основной вид деятельности: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
Основное направление деятельности:
Социальное обслуживание детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии, ослабленное здоровье, оказание им квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их своевременной реабилитацией и абилитацией.
2. Организация работы учреждения
В настоящее время Центр осуществляет работу в двух направлениях:
Возраст обслуживаемой категории детей – от 0 до 18 лет.
время работы – с 8.00 до 17.00
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00
режим работы – с понедельника по пятницу
формы работы с детьми – индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия
3. Оснащённость учреждения:
учреждение в достаточной мере оснащено компьютерной техникой, тренажёрами, нагрузочными костюмами «Гравитон» и «Адели», мебелью. Имеется в наличии Монтессори-материал, дидактические и развивающие игры и пособия.
В рамках реализации региональной программы «Детство без границ» была организована работа клуба для родителей «Семейная гостиная», театральной студии «Детская сказка», художественной студии, фотостудии «Отражение», интегрированной студии «Ландщафтный дизайн», клуба «Шашки и шахматы», кабинета логопеда, зала АФК.
В 2018 году проведена работа по организации реализации Комплекса мер по формированию современной инфроструктуры служб ранней помощи «Первые шаги».
4 .Кадровый состав учреждения
Штатная численность сотрудников: 25,75 единиц.
Из них 15 специалистов, 4 человека с высшим педагогическим образованием, 11 со средним специальным.
Имеют высшую квалификационную категорию- 5 человек.
1 квалификационную категорию – 6 человек.
В центре работают высококвалифицированные специалисты, работа которых очень востребована: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, инструкторы ЛФК, медицинская сестра по массажу, педагог-психолог, социальные педагоги, воспитатели, музыкальный работник, педагоги дополнительного образования, инструктор по труду.
Регулярно повышают свой профессиональный уровень все сотрудники. Своевременное повышение квалификации по направлениям практической деятельности специалистов обеспечивает им в определенной мере гарантии профессионального успеха, содействует повышению мотивации к труду.
Воспитанники и сотрудники Центра активно участвуют в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях разного уровня и были отмечены дипломами, ценными подарками и призами.
5. Виды и формы предоставления услуг
На основании Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» все социальные услуги в учреждении предоставляются в полустационарной форме, т.е. в определенное время суток (без круглосуточного пребывания).
Дети (получатели услуг) могут получать социально-реабилитационные услуги в центре следующими способами:
Все услуги в центре предоставляются бесплатно
по запросу получателей услуг (законных представителей).
Наши услуги:
Социально-педагогические услуги
Социально-педагогическая реабилитация важнейшее направление комплексной реабилитации наших детей. Для решения выявленных проблем развития детей применяются комплексы развивающих занятий, включающих систему дидактических и развивающих игр, заданий, упражнение на развитие логического мышления, познавательной деятельности, внимания, развития речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики и многое другое.
Направления деятельности:
Педагогическая коррекция направлена на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем.В ходе педагогических коррекционно-развивающих занятий формируются основные двигательные навыки, мелкая моторика, игровые навыки и навыки взаимодействия, развивается речь.
Игровая терапия – развивающие занятия в форме игры с предметами, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, компьютерные и др. игры. В игровой форме дети приобретают умения и навыки, необходимые в самообслуживании, узнают, уточняют, закрепляют знания. Формируются навыки захвата и удержания предметов, отыскивание предметов по звучанию, развитие целенаправленных действий по соотношению предметов друг с другом, отработка отдельных точных движений.
Логопедическая коррекция – развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом. В ходе развития речи детей с ограниченными возможностями используется коррекция речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, звукопроизношения. Применяются пальчиковая, дыхательная и голосовая гимнастика.
Творческая реабилитация осуществляется через творческую деятельность детей, с целью социализации и интеграции их в общество здоровых сверстников. Творческая реабилитация детей проходит в творческих студиях: «Волшебная палитра» (рисование), «Бумажная симфония» (поделки из бумаги: оригами, квиллинг, аппликация), «Маленькие фантазеры» (лепка), организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий (праздники, экскурсии и т.п.).
Любая творческая деятельность учит ребёнка мыслить, анализировать, развивать воображение, образное мышление, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику рук. При этом дети много общаются друг с другом, педагогами, гостями, волонтерами. Это помогает ребенку повышать самооценку, самоуважение. Занимаясь творчеством (творческой реабилитацией), тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.
Социально-психологические услуги
Это направление деятельности педагогов центра является важной составляющей в реабилитационной работе с детьми и включает в себя:
Социально-медицинские услуги
Социально-медицинская реабилитация является одним из ведущих направлений комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Оказание не медикаментозных социально-медицинских услуг позволяет обеспечить эффективность и безопасность реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями, позволяет свести к минимуму возможные побочные явления и неприятные последствия.
Все медицинские услуги предоставляются в соответствии с назначением врача:
Социально-трудовые услуги
Социально-трудовая реабилитация осуществляется с целью создания условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг, обучения их посильным трудовым навыкам на базе учреждения (ручному труду, цветоводству, растениеводству, домоводству, развитие навыков самообслуживания).
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
Услуги направлены на:
Социально-бытовые услуги
Задачи:
В полном объёме социально-бытовые услуги получают дети, посещающие группу дневного пребывания (ГДП). Группа дневного пребывания предназначена для реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ежедневно по рабочим дням в дневное время в условиях центра, в период, установленный реабилитационной программой.
Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, формируется группа численностью до 10 человек. Комплектование группы осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения социально-психолого-медико-педагогического Консилиума центра с учётом психофизического нарушения, имеющегося у ребёнка.
Согласно Устава учреждения реабилитационный период у ребёнка длится 6 месяцев, на основании заключения социально-психолого-медико-педагогического консилиума центра период реабилитации может быть продлен, но не более, чем на 3 месяца. Прием в группу осуществляется в течение всего года по мере поступления заявлений от родителей при наличии свободных мест.
Несовершеннолетние школьного возраста посещают ГДП в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Социально-правовые услуги
Услуги предоставляются с целью оказать помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении юридической помощи и содействия в вопросах защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке, в том числе предоставлении консультаций и разъяснений по вопросам, не относящимся к сфере социального обслуживания граждан.
Отделение РЦ в ЗАТО Озёрный (населенный пункт в 40 км от Бологое)открылось в 2015 году, в Центре развития творчества детей и юношества. Это связано с тем, что в ЗАТО проживали 46 семей с детьми – инвалидами (это 30% от общего числа детей с ограниченными возможностями).
На сегодняшний день в ЗАТО Озерный работают 6 специалистов.
Отделение оказывает следующие услуги в полустационарной форме:
9 февраля 2018 года в ходе рабочей поездки отделение РЦ посетил Губернатор Тверской области Игорь Руденя.