Вместе мы сможем больше!

«Как и зачем развивать межполушарные связи у детей» – тема очередной встречи в центре помощи семьям «Вместе мы сможем больше!»

Подготовила материал и провела мероприятие воспитатель группы дневного пребывания Сорокина А.В.

Межполушарное развитие  – это процесс, направленный на стимуляцию и совершенствование работы обоих полушарий мозга у детей в возрасте дошкольного периода. В основе этого развития лежит предположение о том, что правое и левое полушарие мозга имеют свои функциональные различия, и их сотрудничество и осознанное использование могут способствовать более гармоничному развитию ребенка и его компетенциям в различных сферах.

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. 

Такие познавательные встречи проходят в рамках реализации Комплекса мер Тверской области «PROдвижение» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.