Коммуникативная группа «Выручалочка»

Важным элементом деятельности человека является общение. С помощью общения человек способен обмениваться опытом, устанавливать контакт с другими людьми, передавать реальные или вымышленные сведения об окружающей действительности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья процесс общения протекает сложнее, так как существуют языковые, слуховые, двигательные и другие барьеры для овладения социальным взаимодействием.

Отклонения в развитии приводит к нарушению связи ребёнка с социумом. Особенности поведения этих детей препятствует спонтанному складыванию отношений и взаимодействий со сверстниками. Возникает необходимость развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими, чтобы преодолеть социальную изоляцию, расширить возможности произвольного взаимодействия со сверстниками.

Для преодоления трудностей и барьеров в общении с детьми ограниченными возможностями здоровья включаются ряд специалистов (психолог, логопед, социальный педагог, которые помогают как детям, так и их родителям. Данные специалисты выстраивают занятия, учитывая возрастные и индивидуально-личностные особенности ребенка.

В общении с детьми с ограниченными возможностями занимает центральное положение процесс социальной реабилитации. Данный процесс включает в себя занятия,где в одном случае они носят познавательный характер: ребенка приобщают к разговору на познавательные темы, в другом – по формированию навыков личностного общения. В основе занятий учитывается инициатива взрослого, так как специалисты демонстрируют ребенку образцы общения, увлекает своими действиями. В процесс социальной реабилитации учитывается активность ребенка, его настроение, сосредоточенность.