Не хочу уходить из детства
В мир забот и большой серьезности…
Я не знаю, куда мне деться,
Убежать от собственной взрослости?
Я хотела бы в детстве остаться
На второй год и даже на третий,
Чтоб всю жизнь по-ребячьи смеяться
И быть самой счастливой на свете!
Важность театрализованной деятельности для детей
трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!
В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не
быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно
проявлять свои эмоции.
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами.
Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.
Основная цель театрализованной деятельности – эстетическое
воспитание. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.
Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его
свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований.
Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.
Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания.
Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда.
Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет его развитие во всех отношениях: развитие его способностей, творчества. Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В
сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем расти вместе с сказками!
автор: ГБУ РЦДПОВ Бологовского муниципального округа