СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВРЕМЯ РЕБЁНКА В ПЕРИОД ВЫНУЖДЕННОГО КАРАНТИНА.
Социальное дистанцирование и изоляция влияют и на взрослых, и на детей. Мы все оказались в ситуации, когда нужно регулировать не только свой график, но и график детей – и все это в четырех стенах своего дома. Для детей с аутизмом эта ситуация, к сожалению, является очень стрессовой, и родителям следует приложить больше усилий, чтобы помочь им в этот период.
Как же организовать время ребёнка в период вынужденного карантина?
1 Создайте «Правила дома».
Вы можете придумать и сделать эти правила вместе: написать список или нарисовать на листе бумаги, разместить в доме и регулярно просматривать. За пример можно взять правила поведения, которые установлены в детском саду или в школе – так будет привычнее и понятнее для ребёнка.
2 Установите распорядок дня для вашего ребёнка.
Начать можно с обобщённого графика на месяц и на неделю, но график на день должен быть более конкретным. Разбейте долгие и растянутые действия на более короткие и структурированные. Например, свободное время может быть разбито на время для: книг и головоломок, декоративно-прикладного искусства, настольных игр, спортивных упражнений и т.д.
Не забудьте добавить время приёма пищи в расписание. Вы могли заметить и по себе, что отвлекаетесь на еду или даже во время дистанционной работы чем-то перекусываете (чаще, чем в офисе). Также и дети – если они не заняты школьными занятиями, они думают о том, чего бы съесть. Держите размеры порций разумными и старайтесь не позволять перекусывать вне запланированных приёмов пищи и времени перекуса.
3 Мотивируйте своего ребёнка.
Просить делать школьную работу на дому может быть сложной задачей, поэтому нужно осваивать способы мотивации. Например, вы можете организовать расписание ребёнка так, чтобы учёба предшествовала весёлым мероприятиям («сначала школьная работа, а затем игры»).
Вы также можете настроить систему поощрения для вашего ребёнка. Например, вы можете сделать карточки с наклейками, которые ребёнок будет зарабатывать за успешно сделанные школьные задания, а за каждую заполненную карточку он получает возможность дополнительно полчаса провести за гаджетом.
4 Перебирайте и компонуйте игрушки вашего ребёнка.
У детей обязательно найдутся игрушки, про которые они давным-давно забыли. Поэтому вы можете установить правило: каждый день можно играть определёнными игрушками, которые он выберет сам. В следующий день эти игрушки нужно убрать в ящик и достать новые, и так каждый новый день.
Это не только позволит сохранить игрушки в хорошем состоянии, но и напомнит ребёнку, какие игрушки у него есть – наверняка, многие из них вызовут у него радость и весёлые воспоминания.
5 Помогите ребёнку приступить к активным действиям.
Некоторым детям сложно придумывать новые идеи для игровой деятельности. Вы можете дать своему ребёнку некоторые идеи, обсудив их вместе или поискав в интернете и книгах. Как только ребёнок выберет себе занятие, помогите ему собрать необходимые материалы и начать работу над этой задачей. После того, как ребёнок будет вовлечён в процесс, вы можете иногда контролировать его и хвалить за достижение результатов.
6 Установите ограничения на экранное время и использование гаджетов.
Ограничение экранного времени может быть одной из самых больших трудностей в этот период. Нужно установить чёткие ограничения и постоянно пересматривать эти ограничения с вашим ребёнком. Есть два варианта: вы можете разрешить использование гаджетов только в определённое время суток (утро, день, вечер, после обеда, и тд) или после определённых событий (после выполнения уроков, после занятий).
Заранее обсудите максимальное время использования гаджетов за день и в течение каждого сеанса экранного времени - например, не более 2 часов в день и не более 20 минут разово.
7 Управляйте конфликтами между братьями и сёстрами.
Попробуйте запланировать некоторые отдельные, индивидуальные мероприятия для каждого ребёнка в течение дня. Возможно, Вам потребуется контролировать деятельность группы. Обязательно хвалите детей и позвольте им вместе работать над достижением цели и получением поощрения, не позволяйте им ругаться, настраивайте на мирный лад и позитив в общении друг с другом.
P.S. Не забывайте о том, что правила созданы, чтобы их нарушать – если ребёнок категорически не хочет чего-то делать, или если ему понадобилось воспользоваться гаджетом, не ругайте его и не порицайте. Обсудите ситуацию и придите к компромиссу.
P.P.S. И, пожалуйста, будьте добры к себе и к своим детям, и помните: каковы бы ни были ваши личные, профессиональные или родительские роли, это хорошее время для всех нас, чтобы немного отдохнуть и быть добрыми к себе.
#БелаяВорона #ИнклюзивнаяМолекула #оставайтесьдома #бв_родителям #аутизм #РАС #особенныедети
автор: ГБУ РЦДПОВ Бологовского муниципального округа